О реальных планах Apple в автомобильной сфере: iCar — машина или сервис?
Войти Регистрация
Интернет-магазин Гаджетов
Обработка заказов
 с 10ч до 20ч

О реальных планах Apple в автомобильной сфере: iCar — машина или сервис?

О реальных планах Apple в автомобильной сфере: iCar — машина или сервис? И снова Apple объявила о своих больших планах, на сей раз речь о покорении автомобильной индустрии. Производитель iPhone намерен составить конкуренцию Tesla, GM и к 2020 году выпустить собственный электромобиль. Как видите, технологические гиганты из Кремниевой Долины, причем не только Apple, решили триумфально ворваться в новую для них сферу. (Вспомните об успехах Google с ее беспилотным авто.) Однако на данный момент туманность их планов скорее вызывает замешательство, чем помогает понять, что на самом деле ждет потребителей в данном контексте. Сейчас представители автомобильной индустрии задаются единственным вопросом. Зачем компании, передовой в своей технологической области, потребовалась доля рынка в такой низкорентабельной, но капиталоемкой отрасли как автопром. Бывший генеральный директор GM Дэн Акерсон предостерегает владельцев акций Apple по поводу такого решения компании. По его словам, те, кто никогда не работал в сфере автомобилестроения, понятия не имеют, что это такое, они склонны недооценивать этот рынок. У данного человека есть все основания и права высказывать подобные предупреждения. Ведь за 5,5 лет на управленческом посту в автомобильной индустрии господин Акерсон совершил немало ошибок и получил огромный опыт. Похоже, однако, что его последняя ошибка заключается в неспособности понять следующего. Ни один из гигантов из Кремниевой Долины не планирует просто взять и обскакать опытных производителей авто в их родной стихии. У Apple и Google сейчас есть исторически важная стратегическая возможность совершить переворот на этом рынке, причем, отнюдь не благодаря созданию нового вида машин. Никто не собирается изобретать автомобиль заново. Просто технологии на сегодняшний день достигли такого уровня своего развития, когда их интеграция в современные авто поможет вывести привычные транспортные средства на новый уровень в плане управления с помощью разных гаджетов и оснащения их уникальными функциями, не доступными ранее. То есть, Apple и Google не просто работают над созданием собственных автомобилей. Они решили удивить потребителей высокотехнологической оснасткой, что и может помочь этим компаниям успешно конкурировать со своими продуктами на данном рынке.

02-Enter-the-iCar.jpg

Еще есть мнение, что подобные средства передвижения вполне могут предлагаться потребителям в качестве сервиса, возможно, в аренду, вместо продажи. То есть, вместо того, чтобы приобретать в салоне машину с логотипом Apple или Google, клиент подыскивает для себя ближайшую по территориальному местоположению с помощью специализированного приложения. И соответственно, вместо того, чтобы быть универсальным транспортом, авто такого плана, вероятно, будут создаваться для определенных целей и сценариев, а оплачивать услугу можно будет по мере использования или на основе подписки. Так, одна версия машины может работать как такси для городских жителей, другая будет предназначена для более дальних переездов, а третья — для путешествий. Обычно для таких целей, в зависимости от стиля жизни и необходимости, выбирается либо седан, либо внедорожник. В случае с сервисами от Apple или Google пользователю вообще не понадобится владеть авто, он сможет выбрать нужный тип транспорта в зависимости от планов и необходимости.

Такой подход не просто открывает перед потребителями новые возможности мобильности. Он также поможет новичкам в автоиндустрии избежать подводных камней в этой области. В рамках описанного сервиса производители могут выпускать меньше автомобилей, чем любой другой автомобильный бренд. При этом все авто смогут функционировать по максимуму, они останутся на ходу, а не будут простаивать на стоянках большую часть времени, как сегодня это происходит с многими транспортными средствами.

Еще один плюс в данной модели ведения бизнеса в том, что сама организация производства должна быть более простой. Во-первых, потому что нужно выпускать меньшее количество машин. Во-вторых, поскольку само производство электромобилей проще, чем сборка обычных авто. Наконец, такой подход подразумевает в себе сервисную основу, и производителям не потребуется поддержка дилеров, занимающихся собственно продажами. Это позволит сэкономить огромные суммы, обычно затрачиваемые на организацию сотрудничества с дилерскими компаниями. То есть, в этом свете, при условии оптимизации производства и поставки услуги, решение технологических гигантов из Кремниевой Долины (Apple и Google) по покорению автомобильного рынка кажется не такой уж утопией.

Каждая из компаний — как Apple, так и Google — представляют реальную угрозу индустрии производства автомобилей, причем по-своему. У Google есть многолетние наработки и исследования, а также реальные успехи в разработке беспилотного транспортного средства. Это грозит перевернуть принципы производства машин чуть ли не с ног на голову. Компания из Купертино может брать новый рынок силой своего бренда. Ведь в то время как конкуренты с трудом справляются с производством уникальных, крутых продуктов, Apple заработала себе репутацию именно способностью разрабатывать качественные и революционные гаджеты. К тому же есть мнение, что как раз покорение автопрома — это хороший шанс для лидеров-преемников Стива Джобсадоказать, что и без него компания способна вновь творить историю, совершая перевороты на новых рынках. Ведь если Apple сможет и здесь реализовать свой известный принцип «Это просто работает!» («It Just Works!»), то у нее есть все шансы изменить отношение людей к владению автомобилем, заставить их пересмотреть такую необходимость в принципе.

Какой бы радужной не казалась подобная перспектива, все равно у технологических компаний есть масса препятствий в сфере автопрома, даже невзирая на их успехи в разработке и исследовании этой области. Что до Apple, ей даже далеко до Google с наработками интернет-гиганта в сфере беспилотных автомобилей. (В частности, беспокойство вызывают трудности, с которыми в свое время столкнулась Apple, создавая собственные Карты.) С другой стороны, при всех своих успехах Google все еще не готова запустить коммерческую беспилотную машину в массы. В первую очередь, потому что продукт еще не прошел проверку неблагоприятными условиями эксплуатации. К тому же с законодательной точки зрения правила вождения беспилотного авто до сих пор не разработаны. Производители автомобилей сами еще раздумывают, интегрировать ли им в свои продукты функцию беспилотного управления. В этом свете, кажется, что данный продукт Google еще не скоро поступит в массовую продажу.

03-Enter-the-iCar.jpg


Невзирая на все возможные препятствия и трудности, гиганты из Кремниевой Долины все же твердо решили представить потребителям оригинальный транспортный сервис, который станет альтернативой личному владению автомобилем. В стремлении реализовать эту идею сегодня трудятся две крупнейшие технологические фирмы Штатов, и производители автомобилей уже должны быть начеку. К тому же компания Tesla уже доказала, что стартапы способны производить одобренные общественностью конкурентные продукты в индустрии, где требуется консолидация сил, и где не принято рассматривать новые угрозы со стороны новоприбывших конкурентов.

Напомню, что и Apple, и Google запланировали выпуск своих новинок в автомобильной индустрии на 2020 год. Так что у традиционных производителей в автопроме есть один полный цикл изготовления продукта, в рамках которого они могут среагировать на надвигающуюся угрозу. То, как они ответят на вызов технологических гигантов из Кремниевой Долины, и определит их собственное будущее, и будущее индустрии в целом.Источник


Возврат к списку